Самоклеящийся ламинат был разработан в 1936 г. Стэнтоном Эвери, основателем концерна Avery Dennison и до сих пор любой самоклеящийся материал представляет собой своеобразный «сэндвич», состоящий, как минимум, из трех отдельных компонентов или двух для безосновных (linerless) материалов.
1. Поверхностный слой - основа для запечатки и желаемой отделки.
В зависимости от способа печати и назначения может быть:
- Бумажным (непокрытые белые; покрытые (мелованные) белые; термобумаги; цветные, флуоресцентные, металлизированные; специального применения.)
- Полимерным/плёнки (полиэтиленовые; полипропиленовые; полистирольные, полиэстеровые, ацетатные; поливинилхлоридные; специального применения);
- Выполненной из специальных материалов (металлизированные пленки с напылением на основе алюминия, меди, пленки с защитой от вскрытия и др. материалы).
2. Клеевой слой — адгезив, более 250 вариантов по функциональному назначению.
3. Подложка-основа (релиз-лайнера). Назначение лайнера — защита клеевого слоя. Как правило, в качестве лайнера выступает глассированная (гладкая) бумага с повышенной прочностью и стабильностью размеров, силиконизированная с одной или 2х сторон. Возможно использование полимерного лайнера — синтетической пленки/ ПЭТ и даже картона.
3- минус.) Возможно вообще без лайнера, читайте ниже.
Найдите также тему - Выбор базового материала для этикетки
Устаревший, но интересный обзор > forto-5.narod.ru/document/material.htm
Материалы для цифровой печати:
• бумаги и пленки для термотрансферных принтеров;
• бумаги и пленки для лазерных и струйных принтеров.
Поставщиками самоклеящихся материалов или их составляющих являются мировые концерны, такие как Avery Dennison, Raflatac, Herma, Intercoat, Ritrama (Fedrigoni S.p.A. group) на сайтах которых подробно расписаны рекомендации по выбору композиции материала, при этом некоторые их заказчики - крупнейшие типографии, с целью снижения себестоимости сырья, сами научились делать некоторые компоненты и структуры и успешно развивают этот подход по самообеспечению.
upmraflatac.com/emea/ru
herma-material.com/products/
ritrama.com/ru/ Ребрендинг Arconvert-Ritrama – она переименована Fedrigoni Self-Adhesives > selfadhesives.fedrigoni.com
intercoat.de/our-products/?lang=en
label.averydennison.com/eu/en/home/products.html
UPD/ зачеркнули выше и смотрим на Китай
http://www.lecco.hk/en/products.asp
flex-n-roll.pro/proizvodstvo-samokleyashhihsya-poligraficheskih-materialov/
stickyline.ru/medicinskie-etiketki/etiketki-dlya-probirok
bicom.ru
microsfera.ru/#rec505494928
Компания «Босла» >bosla.ru/samokleyashchiesya-materialy
> polysam.ru/company/manufacture/
Фольга для холодного тиснения
Краски и пигменты - https://www.sunchemical.com/products/pigment/?fil ... _sub-segment-pigment=packaging
а также Heidelberg», «Siegwerk», «Respecta», «Flint Group», «Bottcher», «Maxys», “Hansol”
________________________________________________________________________________________________
Экологичность
Этикетки без лайнера - читайте по ссылке
upmraflatac.com/products-and-services/label-products/direct-thermal-linerless/
Avery Dennison сообщила о выпуске трех видов бумаг для выпуска этикеток, на 100% состоящих из вторично переработанных волокон.
rNaturel Touch Craft – плотная бумага с похожей на хлопок текстурой, создающая традиционный облик продукта ручной работы.
rNoble Blanc – матовая бумага с фетровой отделкой, идеально подходящая для печати больших тиражей.
rSable Blanc – гладкая матовая бумага, идеально подходящая для печати больших тиражей.
Полуглянцевая бумага rMC – эффективный вариант для этикеток задней части бутылки, она на 100% состоит из переработанных волокон. Для этикеток, требующих хороших характеристик при погружении бутылок в ведро со льдом, можно использовать ламинат rPLUS, на 70% состоящий из вторичного сырья, чтобы сделать сложную конструкцию максимально экологичной.
В связи с тем, что переработчики полимерных бутылок и контейнеров заявляют о том, что этикетки и клей усложняют и снижают качество переработки, Avery Dennison разработала единое решение для жёсткой упаковки, облегчающее вторичную переработку, - линейку материалов S7000 с адгезивной технологией нового поколения AD CleanFlake (запатентованным клеем SR3011N). Гарантируется лёгкое и чистое их отделение, при переработке жёсткой ПЭТ-упаковки все этикетки всплывают на поверхность, удерживая чернила и клей, в остатке чистейшие флексы.
Этикетки этой серии в процессе переработки PE пакетов можно не удалять вовсе — они не наносят ущерба качеству полиэтиленового гранулята. (является частью портфеля Sustainable ADvantage)
Siegwerk объявила о выпуске своей первой системы полного удаления флексографской УФ-краски для европейского рынка праймер CIRKIT CLEARPRIME UV E02. Хотя УФ-краски обладают некоторыми преимуществами при печати этикеток, они также создают проблемы при последующей переработке. «В зависимости от подложки УФ-краски часто очень трудно удалить. Новая технология грунтовки для упаковки непищевых продуктов предлагает проверенное решение для безопасного и экономичного удаления краски с самоклеящихся этикеток (PSL), напечатанных флексопечатью с УФ-отверждением. Безопасное удаление краски с самоклеящихся этикеток устраняет необходимость предварительного удаления этикеток, если используемые пластики совместимы, в результате это улучшает возможность вторичной переработки пластиковой упаковки с этикетками и позволяет извлекать высококачественное вторсырье, пригодное для повторного использования в упаковке непищевых продуктов.
Во-первых, грунтовка создала идеальную адгезию между подложкой и красками, а затем позволила полностью удалить краску и лак с печатной полиэтиленовой (ПЭ) плёнки при стандартных условиях удаления краски на основе протокола промывки QT 507 Европейской платформы для ПЭТ-бутылок (EPBP). Грунтовочный слой также растворился без остатка в процессе горячей промывки и, таким образом, доказал свою способность генерировать высококачественные прозрачные или белые вторичные материалы, в то время как использованные составы красок обеспечивали чистый и пригодный для повторного использования промывочный раствор.
Тем временем UPM Raflatac заявляет, что первой начала выпуск макулатурной этикеточной бумаги для термопечати.
Компания активна в теме экологичности упаковки, линейки UPM Raflatac SmartChoice™ и UPM Raflatac SmartCircle™ предлагают устойчивые решения для этикетирования. Посмотрите 7-11 страницу справочника по экологичному этикетированию upmraflatac.com/siteassets/noindex/upmr-sustainable-labeling-guide-emeia-ru.pdf или upmraflatac.com/ru/products-and-services/services/rafcycle-recycling-services/ чтобы узнать больше.
В Британии есть вариант перехода с подложки из ПЭТ, которая является важным компонентом процесса нанесения этикетки, на новый материал UPM Raflatac RAFNXT+ на основе волокна (снижение веса примерно на 12% на этикетку), который затем возвращается в Coveris для дальнейшей переработки. Это первый в мире этикеточный материал, проверенный Carbon Trust. Отходы побочных продуктов подложки возвращаются и перерабатываются в рамках устойчивого партнерства со службой переработки RafCycle.
Этикетка Forest Film от UPM Raflatac – первый в мире сертифицированный ISCC материал для этикеток на основе древесного пластика. Это решение сокращает использование первичного пластика на базе нефтепродуктов и изготавливается из бионафты, которая получается из таллового масла, побочного продукта процесса варки целлюлозы. Этот продукт также обеспечивает снижение выбросов CO2 на 42% по сравнению с обычными пластиками на основе нефтепродуктов. Варианты бумаги с уменьшенной толщиной PHARMAGLOSS и PHARMALITE также снижают воздействие на окружающую среду за счет уменьшения веса материала.
https://www.c4g.fi
Перерабатываемость подложки;
и news.unipack.ru/78523
http://pub.ingede.com/en/ecolabels-and-methods/
____________________________
Таким образом для размещения заказа на разработку этикетки и расчёта цены необходимо сообщить поставщику следующее:
- материал запечатываемой основы и желаемая отделка поверхности (глянцевая, полуглянцевая или матовая, др);
- материал подложки - бежевый или прозрачный может влиять на "считывание" фотодатчиком;
- товар или поверхность, на которую приклеивается этикетка;
- условия приклеивания, хранения, товародвижения;
- размеры;
- дополнительно можно добавить пометку формы (фигурная, круг, прямоугольная), это даст типографиям информацию о возможности/невозможности использования готовых штампов;
- способ нанесения информации;
- макет/эскиз требуемого изображения;
- расстояние между оттисками в ролике и не забыть это сделать при введении/тестировании альтернативы. Помните, этикеровщики работают на хорошей скорости с расстоянием между этикетками от 3 мм, чем больше задается расстояние между этикетками, тем больше будет общий расход материала и цена за 1000шт.
- диаметр втулки и диаметр рулона - мах намотка (в случае рулонной);
- схема размотки рулона;
- тиражи или тиражные сетки (размер заказа в шт.).
Для принятия решения сравните ТУ Поставщиков по критическим показателям, посмотрите на размер допусков/отклонений.
Не забывайте сравнить гарантируемый срок годности.
В РФ потребление самоклеящихся материалов на душу населения составляет 6м2 на человека, а в развитых странах 12м2.
Ёмкость рынка оценивается в 650 млн м2.
Здесь может быть ссылка на ваше предложение