Какие советы вы можете дать по структурному дизайну упаковки, чтобы она была более приспособлена для переработки?
Например, не окрашивать ПЭТ преформы в нестандартные цвета кроме 3х (даже белый уже не очень) или делать металлические винные пробки с отрывным кольцом, или не клеить стикер на пластиковую крышку?
Вот вполне научное исследование https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S092134492300188X
Ждём ваших советов и примеров в этой теме.
Европейская платформа European PET Bottle Platform (EPBP) выпустила руководящие принципы Design Guidelines for PET bottles in contact with food and non-food products, которые были разработаны для повышения эффективности вторичной переработки ПЭТ-бутылок в замкнутом цикле. https://www.epbp.org/design-guidelines/products https://www.epbp.org/design-guidelines
Это не обязательные рекомендации, но отметим
Согласно EPBP, пищевой вторичный полиэтилентерефталат (в-ПЭТФ), произведенный с использованием современных технологий вторичной переработки, может быть получен в качестве сырья только из пищевых ПЭТ-контейнеров, если они соответствуют Регламенту (ЕС) № 10/2011. Приемлемое сырье включает пищевые ПЭТ-контейнеры, полученные из муниципальных отходов, продуктовых магазинов или других предприятий пищевой промышленности, при условии что они были предназначены исключительно для контакта с пищевыми продуктами и использовались в контакте с ними. ПЭТ-контейнеры, которые контактировали с непищевыми продуктами, разрешены, но их доля не должна превышать 5% от общего объема сырья.
Руководящие принципы EPBP классифицируют материалы, используемые в ПЭТ-бутылках, на три категории в зависимости от их влияния на текущий европейский процесс переработки ПЭТ: полностью совместимые, частично совместимые и минимально совместимые.
Также говорится, что материалы, которые не прошли протокол испытаний исключительно из-за негативного воздействия на визуальные аспекты вторично переработанного ПЭТФ (такие как цвет и мутность), могут быть отнесены к другой категории в потоке прозрачного/светло-голубого ПЭТФ и потоке цветного ПЭТФ. Поэтому группа экспертов разработала набор руководящих принципов по проектированию для вторичной переработки различных типов ПЭТ-бутылок.
Финская компания UPM представила последние результаты целевого опроса ведущих мировых дизайнеров упаковки. Опрос, проведенный в сотрудничестве с Pentawards, выявил уникальную информацию об экологичном дизайне упаковки, в том числе о некоторых основных проблемах, с которыми сталкиваются дизайнеры, и о том, как их можно преодолеть.
Результаты опроса показывают, что, хотя большинство (47%) респондентов-дизайнеров чувствуют себя очень комфортно, работая с заданиями, которые содержат требования к устойчивому развитию, 43% дизайнеров упаковки предпочли бы больше указаний или информации, чтобы чувствовать себя полностью комфортно при работе с этими брифами. Это подчеркивает необходимость дальнейшего обучения тому, как обеспечить экологичность в дизайне упаковки, причем большинство респондентов (35%) полагают, что руководства по материалам будут наиболее полезными в этом вопросе.
Дальнейшие результаты показывают, что 57% респондентов считают, что у них всегда или часто есть возможность повлиять на выбор материала продукта. Однако 20% отмечают, что делают это редко, а 17% – почти никогда, что говорит о том, что некоторые клиенты, возможно, еще не осознали ценности поиска альтернативных и более экологичных упаковочных решений.
Несмотря на то, что многие дизайнеры упаковки стремятся разработать более экологичную упаковку, большинство опрошенных назвали цену ключевой проблемой. Хотя многие дизайнеры признавали важность использования экологически чистых материалов для инновационных упаковочных решений, стоимость часто отпугивала их клиентов, заставляя многих вместо этого выбирать самый дешевый вариант. Один респондент заявил: «Все хотят быть зелеными, пока не увидят, что это обычно обходится дороже». А другой отметил: «Думаю, производство закончится, или производители еще не совсем готовы к такого рода изменениям».