Как выбрать марку гофрокартона
Добавлено: Вс, 1 апреля 2018, 13:36
Гофрокартон классифицируется по плотности бумаги и количеству слоев, используемых при его формировании, на несколько марок. Классификатор марок здесь www
Выбирая марку, вы задаёте и фиксируете свои ожидания к прочностным характеристикам, что в последующем будет влиять на функциональность гофроизделия и сохранность вашей продукции. Это объективно один из сложнейших моментов при закупке гофротары, в котором должны участвовать профессионалы с обеих сторон. Ведь чем выше марка, тем дороже стоимость упаковки и задача найти правильный гарантированный баланс между ценой и прочностью совсем не проста. Чем больше потребность/объём затрат, тем серьёзнее надо будет отнестись к выбору.
В интернете вы можете найти описание нагрузок, которую могут выдержать разные марки. Например:
Т-22 выдерживает массу до 10 кг.
Т-23 до 14 кг.
Т-24 до 17 кг.
П-31 до 20 кг.
П-32 до 22 кг.
П-33 до 25 кг.
Но это только грубый ориентир. Выбор марки определяется характерными особенностями товара и цепочки его дистрибуции, и может основываться на десятках влияющих факторов.
Габаритные размеры товара (ширина, высота, длина), общий вес, наличие острых граней или выступающих частей, целевое назначение и стоимость продукции (бытовая техника, медицинские товары, пищевые), хрупкие товары (мрамор, стекло, керамика или хрусталь), всё это будет объективно влиять на обоснованность выбора марки.
Дистанция дистрибуции, количество перегрузов, срок годности товара и цикл хранения, высота запаллечивания, холодная цепочка поставок или повышенная влажность, сборные поддоны при финальной доставке, -всё это тоже отразится на ожидании от марки картона и материала слоёв.
Может получиться так, что марка, успешно прошедшая тесты летом, не оправдает доверия осенью и весной, при повышенной влажности.
Сравните, какие марки предлагают для ваших задач разные поставщики и уточните почему?
Например, Stora Enso обладает широчайшим ассортиментом и предлагает клиентам более 80 композиций.
Сравните и пропишите рецептуру по слоям (производитель и гр/м2) и качеству этих слоёв (макулатура или целлюлоза).
Для заказчика с опытом очевидно, что:
• прочность возрастает с увеличением массы картона-лайнера.
• у гофра С жесткость при изгибе больше, чем у гофра В;
• у гофрокартона с крафт-лайнером прочностные характеристики выше, чем у гофрокартона с тест-лайнером при той же массе квадратного метра;
• разница в сопротивлении плоскостному сжатию для гофров (флютинга) из полуцеллюлозы и из вторичного волокна при одинаковой массе единицы площади доходит до 40%.
Попробуйте найти баланс между требуемой прочностью и стоимостью рецептуры (композиции)
Спросите поставщиков, какие показатели ECT и BCT они считают, будут достаточными для ваших логистических задач? Профессионалы оперируют именно этими показателями и качество ответа поставщика покажет его уверенность в предложенном варианте.
Вы уже поняли, что вам нужна не просто марка, а варианты композиций?
Дополните материал вашими советами
Выбирая марку, вы задаёте и фиксируете свои ожидания к прочностным характеристикам, что в последующем будет влиять на функциональность гофроизделия и сохранность вашей продукции. Это объективно один из сложнейших моментов при закупке гофротары, в котором должны участвовать профессионалы с обеих сторон. Ведь чем выше марка, тем дороже стоимость упаковки и задача найти правильный гарантированный баланс между ценой и прочностью совсем не проста. Чем больше потребность/объём затрат, тем серьёзнее надо будет отнестись к выбору.
В интернете вы можете найти описание нагрузок, которую могут выдержать разные марки. Например:
Т-22 выдерживает массу до 10 кг.
Т-23 до 14 кг.
Т-24 до 17 кг.
П-31 до 20 кг.
П-32 до 22 кг.
П-33 до 25 кг.
Но это только грубый ориентир. Выбор марки определяется характерными особенностями товара и цепочки его дистрибуции, и может основываться на десятках влияющих факторов.
Габаритные размеры товара (ширина, высота, длина), общий вес, наличие острых граней или выступающих частей, целевое назначение и стоимость продукции (бытовая техника, медицинские товары, пищевые), хрупкие товары (мрамор, стекло, керамика или хрусталь), всё это будет объективно влиять на обоснованность выбора марки.
Дистанция дистрибуции, количество перегрузов, срок годности товара и цикл хранения, высота запаллечивания, холодная цепочка поставок или повышенная влажность, сборные поддоны при финальной доставке, -всё это тоже отразится на ожидании от марки картона и материала слоёв.
Может получиться так, что марка, успешно прошедшая тесты летом, не оправдает доверия осенью и весной, при повышенной влажности.
Сравните, какие марки предлагают для ваших задач разные поставщики и уточните почему?
Например, Stora Enso обладает широчайшим ассортиментом и предлагает клиентам более 80 композиций.
Сравните и пропишите рецептуру по слоям (производитель и гр/м2) и качеству этих слоёв (макулатура или целлюлоза).
Для заказчика с опытом очевидно, что:
• прочность возрастает с увеличением массы картона-лайнера.
• у гофра С жесткость при изгибе больше, чем у гофра В;
• у гофрокартона с крафт-лайнером прочностные характеристики выше, чем у гофрокартона с тест-лайнером при той же массе квадратного метра;
• разница в сопротивлении плоскостному сжатию для гофров (флютинга) из полуцеллюлозы и из вторичного волокна при одинаковой массе единицы площади доходит до 40%.
Попробуйте найти баланс между требуемой прочностью и стоимостью рецептуры (композиции)
Спросите поставщиков, какие показатели ECT и BCT они считают, будут достаточными для ваших логистических задач? Профессионалы оперируют именно этими показателями и качество ответа поставщика покажет его уверенность в предложенном варианте.
Вы уже поняли, что вам нужна не просто марка, а варианты композиций?
Дополните материал вашими советами