Сложности выбора упаковочного решения
Добавлено: Пн, 28 января 2019, 14:24
Требования к упаковке можно разделить на 3 группы.
1.Базовые: (Сохранность, Безопасность, Экологичность).
Наиболее часто базовые требования определяются свойствами упаковываемых товаров - с одной стороны:
• агрегатное состояние продукта (жидкость, паста, порошок, гранулят, твердая масса, фрагментированная насыпная масса и т.д.);
• устойчивость продуктов к агрессивным воздействиям окружающей среды при транспортировке, хранении и реализации, (механические нагрузки, воздействие газов, влаги, света, конкретные температурные факторы);
• биологическая активность продукта;
• агрессивное воздействие упакованных продуктов на упаковочный материал (специфические ароматы, содержание жиров, масла, уксуса, молочной кислоты и т.д., наличие в упакованном продукте элементов, способных нарушить механическую целостность упаковочного материала);
• планируемый срок годности упакованного продукта;
И свойствами упаковочных материалов с другой стороны:
• барьерные свойства (проницаемость света, газов, водяных паров, ароматов);
• прочностные характеристики (устойчивость к вибрационным, ударным и знакопеременным нагрузкам, стойкость к проколу и истиранию, прочность при разрыве, деформационные свойства);
• морозостойкость, теплостойкость и химическая стойкость;
Взаимосвязанными с характеристики отдельных единиц упакованного продукта:
• пригодность к автоматизированной обработке;
• пригодность к групповой упаковке;
• пригодность к штабелированию (поверхностные фрикционные свойства в совокупности с формой);
А также перспективно с наличием систем прослеживания и конечно утилизации отработанного упаковочного материала.
2. Маркетинговые в зависимости от стратегии продвижения.
Требования, которые позволяют выделить товар на полках и "отстроиться" от конкурентов:
• Новизна упаковочного решения и инновационность;
• Возможности по декорированию;
• Удобство в использовании и эргономика (наглядность, легкость вскрытия, возможность повторного использования);
• Удобство размера фасовки (масса и объем порционной или семейной упаковки);
Или в эконом сегменте
• Комплексные затраты на упаковочное решение по отношению к стоимости самого продукта;
Региональные особенности рынков сбыта:
• менталитет покупателей в регионах сбыта упакованного продукта (привычки, традиции, социальные условия, уровень жизни);
• климатические характеристики снабжаемых регионов и сезонность распространения продукта;
3. Дополнительные:
Регуляторные ограничения.
Параметры упаковочных машин:
• производительность, надежность, универсальность, энергоемкость и ремонтоспособность упаковочных аппаратов (автоматов);
• экономичность выбранных технических приемов упаковки.
Технологичность и экономичность процессов производства упаковочных материалов, бесперебойная доступность.
1.Базовые: (Сохранность, Безопасность, Экологичность).
Наиболее часто базовые требования определяются свойствами упаковываемых товаров - с одной стороны:
• агрегатное состояние продукта (жидкость, паста, порошок, гранулят, твердая масса, фрагментированная насыпная масса и т.д.);
• устойчивость продуктов к агрессивным воздействиям окружающей среды при транспортировке, хранении и реализации, (механические нагрузки, воздействие газов, влаги, света, конкретные температурные факторы);
• биологическая активность продукта;
• агрессивное воздействие упакованных продуктов на упаковочный материал (специфические ароматы, содержание жиров, масла, уксуса, молочной кислоты и т.д., наличие в упакованном продукте элементов, способных нарушить механическую целостность упаковочного материала);
• планируемый срок годности упакованного продукта;
И свойствами упаковочных материалов с другой стороны:
• барьерные свойства (проницаемость света, газов, водяных паров, ароматов);
• прочностные характеристики (устойчивость к вибрационным, ударным и знакопеременным нагрузкам, стойкость к проколу и истиранию, прочность при разрыве, деформационные свойства);
• морозостойкость, теплостойкость и химическая стойкость;
Взаимосвязанными с характеристики отдельных единиц упакованного продукта:
• пригодность к автоматизированной обработке;
• пригодность к групповой упаковке;
• пригодность к штабелированию (поверхностные фрикционные свойства в совокупности с формой);
А также перспективно с наличием систем прослеживания и конечно утилизации отработанного упаковочного материала.
2. Маркетинговые в зависимости от стратегии продвижения.
Требования, которые позволяют выделить товар на полках и "отстроиться" от конкурентов:
• Новизна упаковочного решения и инновационность;
• Возможности по декорированию;
• Удобство в использовании и эргономика (наглядность, легкость вскрытия, возможность повторного использования);
• Удобство размера фасовки (масса и объем порционной или семейной упаковки);
Или в эконом сегменте
• Комплексные затраты на упаковочное решение по отношению к стоимости самого продукта;
Региональные особенности рынков сбыта:
• менталитет покупателей в регионах сбыта упакованного продукта (привычки, традиции, социальные условия, уровень жизни);
• климатические характеристики снабжаемых регионов и сезонность распространения продукта;
3. Дополнительные:
Регуляторные ограничения.
Параметры упаковочных машин:
• производительность, надежность, универсальность, энергоемкость и ремонтоспособность упаковочных аппаратов (автоматов);
• экономичность выбранных технических приемов упаковки.
Технологичность и экономичность процессов производства упаковочных материалов, бесперебойная доступность.