Поставщики гофроупаковки уведомили своих заказчиков о повышении цен с Сентября 2022г на значительный процент.
Как на это смотреть и что с этим делать, - такой вопрос попросили раскрыть Гид по закупкам упаковки (
www.packselection.ru)
1) Понять, где вы (какой у вас уровень цены и какая была динамика в этом году)
Уровень цены на рынке гофрокартона измеряется/сопоставляется в руб за м2. гофроящика марки Т23. Вам надо абсолютную закупочную цену разделить на площадь (вашего самого «важного» ящика), чтобы узнать, какая у него относительная цена за м2. Площадь вам скажет поставщик или можно посчитать исходя из внутренних размеров по ссылке
viewtopic.php?f=456&t=205Если у вас не четырехклапанные гофрокороба, или не Т23, не беда, просто следите за динамикой. Чем сложнее ящик, тем меньше отклонения из-за сырья.
A) Итак, после подорожания зимой 2022г, самый высокий уровень был в феврале-марте, средняя цена на уровне 35,2 за м2.
-Вы можете посчитать, какая цена за метр2 была у вас? Если нет, просто зафиксируйте эту точку и свою цену покупки на тот момент.
Б) С Апреля цены пошли вниз и в июне месяце уже средняя цена была 30,3 р/м2., а в июле 28,2 р/м2. То есть, добросовестный поставщик партнёр, отработавший понижение сырья, должен был опустить вам цену в июне на 14%, а в июле ещё на 5-6!, то есть по сравнению с мартом 2022г получилось бы -20%. А на сколько % опустили цену вам и когда это произошло??
По конкретным цифрам +- можно спорить, но масштаб и динамика понятны.
С) То есть, вопрос от заказчиков к дорогим поставщикам по всей цепочке, -
почему в мае месяце вы не прислали нам письма о том, что макулатура падает, готовьтесь к понижению цены! Нет, поставщики выжидали, не спешили с понижением цены. А некоторым вообще цены не снизили, или снизили в меньшем %. Тем самым обеспечив себе повышенную маржинальность. Или скажут, что работали на дорогих запасах??) А скорее не до конца отработали понижение на своём этапе?
Тогда следующий вопрос,
почему тогда сейчас, как только вы получили письма о повышении цены макулатуры и рулонной продукции, вы не выжидаете месяц-другой, а сразу перекладываете это повышение вверх по цепочке на нас?? Отсрочьте на месяц-другой.
2) Понять с кем вы и на чем. В настоящий момент доля использования целлюлозных слоёв в изделиях несколько увеличилась, вы слышали о том, что есть причины для подорожания целлюлозных тарных картонов? Целлюлоза могла бы сдержать рост цен на макулатурные слои, но производители целлюлозных слоёв тоже заинтересованы в развороте ценового тренда, поэтому с удовольствием поддержат его. Хотя своим прямым заказчикам Архбум и Илим могли бы отсрочить сроки повышения и применить меньший % повышения.
3) Теперь попробуем оценить справедливость предлагаемого повышения цен в Сентябре.
А) Вне зависимости от того, что вам предлагают, смотрите выше П. 1Б
Если вам не опускали цену в мае и летом, то и повышения сейчас быть не может!Если опускали на меньший процент, тоже поспорьте.
Б) Раскрутка цен вверх началась с того, что SFT Group, один из основных производителей макулатурных тарных картонов и его перерабатывающий дивизион, начал рассылать письма о том, что цена макулатуры за период июль-август увеличилась в 2,5раза.
Причины роста цен на гофропродукцию:
- из-за кризиса снизились объёмы производства тарных картонов;
- из-за этого стало надо меньше макулатуры и её сбор сократился на 30%;
- сейчас отрасль гофроупаковки и производства бумаги восстанавливается, а макулатуры не хватает;
- поэтому дефицит макулатуры и рост цен на неё.
Вот только хочется задать вопросы на пункты выше..
А вы не сами сокращали производство, чтобы затаваривания не было и цены на МТК не падали?
А вы не понимали, что надо выравнивать баланс источника и не допускать таких скачков цен из-за дефицита? Это же было ожидаемо..
И да, на экспорт макулатура не уходит..некуда уходить и запрет ввели.
Первые письма рассылались с начала августа о повышении МТК с 1 сентября на 30% (не понятно, сколько за тонну), но в середине «догнали» новым добавочным повышением с 15 сентября ещё на ~15% (на 5- 6т.р без НДС). Дистрибуторы попросили + 7 тыс.
Что ещё можно вынести из писем производителей тарных картонов к переработчикам-поставщикам гофроупаковки - в них мало информации, поставщики с удовольствием пересылают их заказчикам, и как будто никто не пытается оспорить, чтобы не остаться без ролевого сырья.
В результате, сначала все заказчики упаковки получили письма о повышении, кто-то с начала, а кто-то с середины сентября на 15-17%, но позже поставщики, интегрированные с макулатурным сырьем, стали называть в письмах цифры в 20-30% и говорить об индивидуальном подходе. При этом, такое чувство, что на 1 сентября новые цены в приложении мало кто оформил..
Представитель известной гофрокомпании в «эфире» 25 августа призвал готовиться в сентябре к 30% росту цен на упаковку из гофрокартона.. и случилась дискуссия, надо ли сотрясать рынок такими цифрами, чтобы «избежать» панических закупок.
Оценочно, в среднем, макулатурные слои/сырье в цене изделия в июле составляло около 60-65%, если цена на сырье растет на 30%, то рост цены на гофроящик будет около 20%. Если случится дальнейший рост на сырье на 15%, то да, это уже будет +30% в цене изделия, как аннонсировал представитель гофропроизводителя).
Но, не забываем про возможный сдерживающий фактор целлюлозных слоев. Архбум пока заявляет о гораздо меньшем, в разы, повышении для своих клиентов.
И в любом случае, смотрите п.3А выше и помните, что озвученные повышения от уровня июля, к которому вы, возможно, и не опускались..
Пусть поставщики отрабатывают на своём этапе и борятся с тем, чтобы маржинальность производителей ТК вернулась к нормальным не завышенным уровням. Не надо сразу перекладывать на заказчиков упаковки.
Но, цена за m2 за сентябрь покажет..
Прокомментируйте ниже.
Скорее всего, продолжение и расчет по цене за тонну следует.. подписывайтесь на тему.